МКДУ — общественное исправление данных УО

Если вы попали на эту страницу — значит, вам не безразлична жизнь вашего дома и уровень его обслуживания. Вас тоже удивляют суммы в квитанциях на оплату, и вы хотите знать причины, по которым они настолько большие.

Дело в том, что управляющие компании, занимающиеся обеспечением коммунальных услуг вашему дому, используют в своей работе и в своих расчётах списки параметров всех домов, которые обслуживают. И часто в этих данных возникают неточности и ошибки, которые в общей массе сложно заметить.

Всё понятно, перейти к управлению домом!

Разработку сервиса мы начали с Пресненского района, исходя из нескольких соображений:

  • Это самый большой район центра Москвы как по площади, так и по населённости, и в нём представлены все виды жилого фонда — от домов дореволюционной постройки до современных элитных строений.
  • В районе очень активное и сознательное население, у которого в традициях постоянно контролировать и корректировать власть.
  • У нас есть техническая возможность как получить необходимые сведения, так и внести в них соответствующие изменения.

По мере развития сервиса будут добавляться новые данные по другим районам. Если вам стали доступны сведения, требующие проверки и актуализации, в табличном формате — присылайте их нам на специальный почтовый адрес, мы сделаем аналогичный сервис для вашего района.

На что влияют эти данные?

Значения, указанные в таблице grandm, помеченные значком «Э» или словом «Эксплуатация», используются УК для расчёта суммы к оплате в графе «Содержание и ремонт общей/жилой площади», обычно самой большой в квитанциях на оплату из ЕИРЦ.
В реальности, эта сумма устанавливается раз в году, и представляет собой общую стоимость всех работ по дому за предыдущий год, разделённую на 12 месяцев и сформированную пропорционально площади вашего жилья. Если вам принадлежит 12 м², вы платите меньше, чем за 42 м², но ваши соседи оплачивают остальное.

Здесь критичными пунктами являются площади объектов для уборки и ремонта: обычно это пол и стены лестничных маршей, полы и стены лифтов, крыльцо и входная группа подъезда. Также важны такие показатели, как количество элементов освещения, наличие и исправность общедомовых счётчиков и т.п.

Например, очевидно, что площадь подоконников или отливов не может быть в 30 раз меньше площади окон, а значит, если их не посчитали, то и мыть их не собираются. Если суммарная площадь 12 подъездов равна 2,67 м², то это значит, что вас водят за нос, а с кого-то другого берут больше за уборку меньшего объёма.

Значения, указанные в таблице Жил21, помеченные значком «К» или словом «Капремонт», влияют на планы по ремонту и замене конструктивных элементов здания: водопроводов, канализации, систем отопления, вентиляции, пожаротушения и дымоотведения. Приведены они как для понимания методов расчёта, так и для возможного исправления ошибок. Например, в данных капремонта точно известно количество и типы лифтов, а в данных эксплуатации они указаны с ошибками.

Значения, указанные в таблице РСИОМ, помеченные значком «М», основаны на базе данных МосГорБТИ, доступных в открытых источниках (в первую очередь, городских порталах Dom.Mos.Ru и Gorod.Mos.Ru). Используются они как для общего понимания ситуации, так и для расчётной статистики — например, сведения оттуда позволяют наладить систему информирования и оповещения граждан о происходящем в районе.

Значения, указанные в таблице Passport, помеченные значком «П» или словом «Паспортизация», регулярно должны актуализироваться инженерами управляющих компаний для Приложения к Договору управления Многоквартирным домом. Именно в них обычно перечислены все элементы общедомового имущества, определены их типы и объёмы, при этом форма Приложения, утверждённая Правительством, значительно сокращена, и часто результат её заполнения не позволяет проводить разумных расчётов.

В ближайшее время мы добавим функционал контроля сведений, указанных в отчётах за прошлый год (доступных по каждому дому на портале «Дома Москвы» — для вашего удобства ссылка на страницу дома прикреплена в соответствующем разделе) и составления требований для их исправления.

Всё понятно, перейти к управлению домом!

Наш сервис не может быть анонимным, иначе эффективность работы будет нулевой. Персональные логины и пароли выдаются сотрудникам управляющих организаций для внесения изменений в данные. Для жителей предусмотрена авторизация через соцсети.

Зачем вам нужны мои персональные данные?

  • Имя и фамилия хранятся, чтобы мы знали, как к вам обращаться. Можете написать никнейм, если вы отзываетесь на него.
  • Привязка к электронной почте и социальным сетям нужна, чтобы мы могли с вами связаться через интернет, не беспокоя по телефону, и помочь консультативно.
  • Номер мобильного телефона (пожалуйста, заполняйте его правильно) нужен для того, чтобы когда инженеры придут к вам в дом проверять и перемерять данные, они могли вам об этом сообщить и вы могли принять в этом участие, проконтролировать правильность и точность. Опять же, система расширяется, и если ваш дом затронут чем-то новым, мы оповестим вас через СМС или звонком.
  • Адреса для жителей других районов нужны, чтобы мы могли добавить данные по вашему запросу. Хранить и собирать данные по всему городу очень тяжело и ресурсоёмко, а для хороших людей сделать доброе дело не жалко.
  • Важное про 152-ФЗ «О персональных данных» — мы не берём у вас письменное соглашение о предоставлении ПД, потому что, воспользовавшись сервисом, вы автоматически соглашаетесь с тем, что написано выше (цели и смысл сбора ПД). Хранить мы их будем в течение 15 лет, если вы не попросите чего-то иного. Мы обеспечиваем безопасность данных и отсутствие доступа к ним третьих лиц (никто, кроме разработчиков сервиса, ваших данных не увидит). Вы можете в любой момент попросить убрать ваши данные из системы, направив письмо в свободной форме на 152@mkdu.ru — и мы их сразу уберём. Мы никогда не будем рассылать спам, и никому не отдадим ваши данные без согласования с вами.

Комментарии: