Структура и положение об Общественном Контроле

Основные функции структуры ОКРФ:

  • Сбор информации о нарушениях и недочетах во взаимодействии между гражданами и организациями, в том числе государственными и социальными
  • Анализ нарушений и выработка методов и способов исправления возникающих проблем
  • Информационная и консультативная поддержка для граждан в решении их проблем
  • Координация гражданской активности, в том числе создание понятного методического сопровождения
  • Постоянный контроль выполнения государственными и частными структурами их прямых регламентных обязанностей, а также законности их действий
  • Привлечение общественного внимания к вопиющим нарушениям и проблемам на правах СМИ
  • Получение официальных комментариев от ответственных лиц по типичным ситуациям и проблемам
  • Разработка методических рекомендаций и конкретных технологических решений для оптимизации и повышения эффективности работы тех или иных структур
  • Передача этих материалов непосредственно руководству или ответственным лицам для внедрения

Структура ОКРФ:

  1. Открытый информационно-аналитический центр
  2. Координационный центр с распределенной (кластерной) структурой без прямого соподчинения
  3. Медиацентр (информационное агентство) в виде электронного СМИ
  4. Распределенная система представительств с правом деятельности от имени ОКРФ (общественных контролеров)
  5. Служба ресурсного сопровождения деятельности Представителей ОКРФ, подтверждающая полномочия и личности Контролеров, а также оказывающая им содействие в деятельности ОКРФ, в том числе юридическое сопровождение.

Деятельность общественного контролера (представителя ОКРФ):

  • Представителем ОКРФ может быть любой совершеннолетний гражданин Российской Федерации, имеющий полное среднее, средне-специальное или высшее образование, а также опыт общественно-полезной деятельности, не имеющий непогашенной судимости по уголовным либо административным правонарушениям.
  • Представитель ОКРФ должен иметь действующее удостоверение личности гражданина РФ и постоянную регистрацию по месту жительства, а также специальное удостоверение личности Общественного контролера.
  • Представитель ОКРФ действует добровольно, по собственному желанию, в рамках гражданских прав и свобод, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
  • Для регистрации в качестве кандидата в представители Общественного Контроля необходимо предоставить документы, удостоверяющие личность гражданина РФ, контактные сведения для постоянной оперативной связи, а также рекомендацию от действующего представителя ОКРФ.
  • Представитель и кандидат обязуются соблюдать конфиденциальность полученных им сведений, не допускать несанкционированного доступа к этой информации за пределами работы в рамках деятельности Общественного Контроля, не разглашать сведения, полученные в ОКРФ третьим лицам или организациям, деятельность которых может нанести ущерб кому-либо из участников процесса.
  • Представитель обязуется изучить юридическую и регламентную базу по каждому из процессов, по которым он осуществляет деятельность Общественного Контролера.
  • Представитель обязуется решать возникающие конфликтные ситуации исключительно путем переговоров или документированных заявлений в соответствующие государственные органы РФ.
  • За выполнение своих обязательств Представители ОКРФ несут ответственность в рамках законодательства Российской Федерации.

Удостоверение Общественного Контроля дает право:

  • На предоставление приоритетной консультативной, юридической и деятельностной поддержки со стороны других представителей ОКРФ
  • На подтверждение полномочий представителя со стороны ОКРФ по запросу в ресурсный центр в устном или письменном виде
  • На проведение фото, аудио или видеофиксации своих действий с последующей передачей полученных материалов следственным органам, уполномоченным организациям и в публикацию.
  • На получение доступа в организации, государственные структуры и на территории, к ним относящиеся, по предъявлению удостоверения или путем оформления специального запроса от ОКРФ.

Комментарии: